«Стратегия Го: восточный подход к бизнес-стратегии»
Для регистрации на курс «Стратегия Го: восточный подход к бизнес-стратегии» введите свои данные
О курсе
Игра в ГО
«Запад играет в шахматы, Восток играет в Го»
Восточная стратегическая игра Го – самая древняя и сложная игра на планете. На протяжении тысячелетий в Го играли императоры, военачальники и аристократы. В современном мире Го – игра политической и бизнес-элиты. Среди ценителей и Мастеров игры – Билл Гейтс, Сергей Брин, Генри Киссинджер, экс-премьерминистр Японии Наото Кан, президент Южной Кореи Мун Чжэин и многие другие.
Мастер-класс
Если Вы хотите понять, как и в соответствии с какими принципами принимаются решения азиатскими бизнесменами и политиками, Вам необходимо познакомиться с Го!
Мастер-класс «Стратегия Го: восточный подход к бизнес-стратегии» помогает получить представление об этой удивительной игре, познакомиться с ключевыми стратегическими концепциями и попробовать свои силы в реальной партии.
Что такое нестандартное мышление? Это вопрос о котором написаны сотни книг, его всесторонне изучают ученые, но единого ответа нет и никогда не будет. Мы все дети этой планеты и каждый из нас уникален. Каждый видит мир своим "зрением", а оно во многом определяется моментом, ведь реальность постоянно движется и меняется. Это движение несет в себе главный Смысл, который человечество ищет на протяжении всей своей истории. И именно Движение творит Нестандартность, поскольку для создания любого стандарта Миру нужно хотя бы на мгновение остановиться.
Но мы люди привыкли жить "правильно" и "по стандарту".

Существует множество инструментов для развития мышления.
Одними из самых результативных являются игры, из которых, в свою очередь, нужно выделить - стимулирующие мышление "в моменте". Когда "домашние заготовки", основанные на прошлом опыте, не помогают. Когда нужно быть "здесь и сейчас" в постоянной Осознанности.

Именно движение "по ситуации" роднит игру Го и современные тенденции бизнеса.
Когда старые подходы к построению бизнес-стратегии не работают и назрела необходимость сменить парадигму
О структуре
Курс состоит из 4х блоков
Лекционный блок I
Лекционный блок I
Знакомство с игрой
  • Краткий рассказ об истории и культуре игры.
  • Правила игры Го.
  • Игровой этикет.
  • Бизнесмены и политики, играющие в Го.
  • Рассказ о том, как занятия игрой Го развивают мышление и улучшают работу мозга (со ссылками на научные исследования
Лекционный блок II
Лекционный блок II
Стратегия Го
  • Стратегические принципы игры, которые применяются в бизнесе, например:
  • «Чрезмерно стремящийся к победе не победит»
  • «Семейные ссоры расходуют ресурсы»
  • «Атакуй издалека»
  • Реальные бизнес-кейсы из практики всемирно известных компаний и российских предпринимателей: Apple, CocaCola, Walt Disney, «Евросеть», Олег Тиньков и многие другие
Практический блок I
Практический блок I
Сеанс одновременной игры с Мастером Го
  • отработка полученных знаний за игровой доской
  • разбор правил, понимание цели игры
  • ответы на вопросы участников
Практический блок II
Практический блок II
Игра в парах
  • отработка полученных знаний за игровой доской
  • ответы на вопросы участников
Ведущий
Павел Авраамов
Мастер игры Го 1 дана, предприниматель и профессиональный проектный менеджер. Автор книги «Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или как победить в конкурентной борьбе», номинант премии «Деловая книга года в России». Руководитель школы Го «BOKENDO»..
Фрагмент из книги Павла Авраамова
«Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или как победить в конкурентной борьбе»
Coca-Cola против Pepsi
В игре Го есть важный стратегический принцип, который звучит так: «Лучший ход противника – мой лучший ход». Эта идея проявляется в игре самыми разными способами. Например, это может быть точка, которая одинаково важна и привлекательна для обеих сторон, поскольку приносит много очков. Или это может быть пункт, позволяющий стабилизировать нашу группу (а если его займет противник, группа лишится базы и попадет под жесткий прессинг). При этом сам принцип «Лучший ход противника – мой лучший ход» вовсе не означает, что мы немедленно должны сыграть в указанном ключевом пункте. Ведь может оказаться, что этот ход хорош тактически, но стратегически ущербен. Поэтому идея заключается в другом: вырабатывать у себя привычку искать эти лучшие ходы по всей доске. Анализировать позицию противника на предмет выгодных для него пунктов, чтобы не дать ему захватить лидерство. Анализировать собственную позицию с точки зрения противника: где у нас слабости, как их могут против нас использовать. Так мы получаем возможность укрепить свои позиции до того, как оппонент нанесет удар. Хороший пример подобного подхода в бизнесе – тактика, которую использовал Невил Исделл, CEO знаменитой компании Coca-Cola. Вот как это происходило.
В начале 1980-х Исделла, который тогда находился в середине своего восхождения по карьерной лестнице, отправили на Филиппины. Этот рынок был одним из немногих, где Coca-Cola проигрывала своему вечному конкуренту – Pepsi. Дела обстояли крайне скверно. В среднем по стране рыночная доля Pepsi была в два раза больше, чем у Coca-Cola, а в Маниле, столице Филиппин, и того хуже – аж в четыре раза! И это на рынке, который входил в десятку крупнейших в мире по потреблению безалкогольных напитков! Задача Исделла была сформулирована предельно просто: оздоровить бизнес и сделать Coca-Cola лидером. Многие в компании считали эту должность «расстрельной»: никто не верил, что задачу удастся решить. По крайней мере, предыдущая попытка провалилась. Исделлу требовалось разработать стратегию, которая привела бы к желаемому результату, и тогда он пошел на необычный, но эффективный шаг: решил взглянуть на собственную компанию глазами конкурента.

В один из дней высшее руководство филиппинского подразделения Coca-Cola было приглашено на семинар по стратегии. Войдя в зал для совещаний, менеджеры обомлели: всё помещение было завешано постерами Pepsi, на всех столах стояли бутылки с Pepsi, более того, Исделл даже заставил их надеть футболки с логотипом Pepsi! Идея была проста: максимально вжиться в роль своего конкурента и найти все слабости, которые существовали в Coca-Cola. Как рассказывал Исделл, люди были просто шокированы. Хорошо известно, что корпоративная культура Coca-Cola построена на высочайшей лояльности к компании и крайнем неприятии всего, что связано с противником. Вплоть до того, что сам Исделл в автобиографии написал: «Я верю, что, когда Господь сотворил мир, он создал Coca-Cola номером первым, а Pepsi – номером вторым». Образно выражаясь, даже умирая от жажды в пустыне, менеджеры Coca-Cola не могут позволить себе пить продукцию конкурента. И вдруг они вынуждены встать на его сторону и начать разрабатывать стратегию завоевания своего же собственного бизнеса! Потребовался час, чтобы люди смогли адаптироваться, однако затем они вжились в роль. Результаты были отличными: наконец-то была получена тщательная и честная оценка изъянов и сильных сторон Coca-Cola. Как пишет Исделл, «такие дискуссии вскрывают поразительную, жестокую правду, выявляющую скрытые недостатки, которые большинству людей в обычной обстановке трудно признать». Само собой, такая тактика не была единственным приемом, который менеджер использовал для решения стратегической задачи. Компания скрупулезно анализировала финансы (и свои, и конкурента), занималась оптимизацией производства, выводила на рынок новые продукты, запускала маркетинговые кампании и работала над мотивацией сотрудников. Однако «взгляд снаружи» внес свою лепту в достижение успеха. Всего через два года Coca-Cola обошла конкурента и стала лидером на филиппинском рынке.